Цветники



Цветы па садовом участке — важное композицион­ное средство, помогающее организовать участок, под­черкнуть в нем главное — вход в дом, направление и по­ворот дорожки, украсить уголок отдыха.

 

На садовом участке всегда много работы, поэтому для его цветочного оформления нужно выбрать простые приемы, не требующие больших затрат труда.

Для устройства цветника на отведенном для него месте вначале размечают его границы, после чего вска­пывают площадку на глубину 20—25 см и насыпают на нее растительный грунт так, чтобы центральная часть цветника немного возвышалась над его краями, при­поднятыми над уровнем газона на 6—10 см. Чтобы подчеркнуть форму цветника или клумбы, по периметру вырезают узкую полоску дерна шириной 5—10 см и об­разовавшуюся канавку засыпают битым красным кир­пичом или песком. Иногда цветники обрамляют бетон­ным поребриком. Можно окаймлять цветник и низким бордюром из растений с декоративной листвой или да­ющих массовый эффект цветения (незабудки, флокс дернистый, арабис, гвоздика дернистая и т. п.).

Прежде чем высаживать растения, необходимо пред­ставить, каким будет их сочетание по цвету и высоте. Один из главных эффектов — гармония красок. Излиш­няя пестрота утомляет глаз, однообразие окраски соз­дает ощущение монотонности. Простые тона, па кото­рые распадается в призме белый цвет, известны: крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Наиболее гармоничны, приятны для зре­ния сочетания цветов, находящихся в спектре через два: оранжевый с голубым, желтый с сипим, зеленый с фиолетовым. Допустима компоновка через одни цвет: красный с желтым, голубой с фиолетовым. И наконец, дисгармоничными считаются сочетания красок, стоя­щих в спектре рядом: синий с фиолетовым, красный с оранжевым. В практике, однако, это не всегда под­тверждается: в природе редко встречаются абсолютно чистые кодеры, преобладают оттенки, которых несчет­ное количество. Вот почему ландшафтная колористика отличается от правил окраски фасадов и интерьеров здания.

В растительном мире основной топ — зеленый. Это цвет листвы и травы, и он обладает прекрасным свой­ством объединять всю композицию, сглаживать рез­кость дисгармоничных сочетаний. Есть и еще два цве­та, очень важных при компоновке растений — белый и серебристо-серый. Умелое их введение при составлении цветочных композиций помогает отделить друг от друга негармонирующие тона.

Среди огромного количества разных видов и сортов цветов нужно выбрать, с одной стороны, растения, име­ющие разные и лучше наиболее продолжительные сро­ки цветения, достаточно выразительные по своим деко­ративным особенностям, и, с другой стороны, такие, которые можно было бы легко сочетать друг с другом, используя контрасты по высоте, окраске, форме листь­ев и цветков. При составлении цветочных композиций ириходится постоянно помнить не только о законах гармонического сочетания цветов, но и о «четвертом измерении» ландшафтной архитектуры — о времени. Композиция из живых растений постоянно меняется: одни растения только всходят, в то время как другие уже пышно цветут, увядшие же не должны портить общий вид. Добиться непрерывности цветения — дело довольно трудное. Нужно подумать и о том, чем зама­скировать длинные засыхающие стебли, как задекори­ровать или заменить отцветшие растения или оголив­шуюся землю. И при этом ни в коем случае нельзя за­бывать об особенностях выращивания каждой цветоч­ной культуры. Может быть, именно поэтому начинаю­щим цветоводам следует рекомендовать браться пона­чалу за простые задачи, потихоньку осваивать каждую цветочную культуру, с тем чтобы постепенно научиться сочетать несколько видов растений в одном цветнике.

Композиции из цветов составляют, используя раз­ницу в высоте растений. На заднем плане или в центре группы, которая обозревается со всех сторон, высажи­вают более высокие цветы (георгины, гладиолусы, дель­финиумы), вокруг них — пониже, а плавный переход к плоскости газона или мощения создают самые низкие растения. Такой прием позволяет выгодно показать все цветы и одновременно прикрыть недекоративные стеб­ли высоких. Пример такой композиции: в центре ее — 1 — 3 куста пионов, их окаймление — более низкие астильбы Арендса, окруженные виолой или многолет­ней маргариткой.

Лучше, когда цветник выполняется из одного рода цветов — либо только из многолетних, как в приведен­ном примере, либо только из летников, хотя не исклю­чаются и сочетания летников с многолетниками. На­пример, отцветающие весной тюльпаны часто сочетают с летниками, рассаду которых высаживают между лу­ковичных.

Таким образом, выбрав для цветов на участке наи­более выигрышное, хорошо освещенное место, опреде­ляют их видовой состав, основную колористическую гам­му и, не забывая о сроках цветения, компонуют расте­ния «по росту».

Максимально использовать ограниченную площадь цветника поможет сочетание красиво цветущих весной многолетников с декоративными кустарниками, цвету­щими вслед за ними. Так под кустами жасмина, цвету­щего с середины июня, хорошо посадить мускари, кро­кусы, примулы, сциллы, нарциссы ранних сортов. Во­круг каждого куста пионов можно посадить 2—3 ряда пушкиний, подснежников, сцилл, которые к периоду развития крупных листьев пиона уже отцветут. Пре­красные, крупные цветы пионов, появившиеся в июне, в свою очередь, сменят флоксы, а со второй половины июля и до сентября эстафета цветения перейдет к гла­диолусам и георгинам.

Надо стремиться так подбирать растения, чтобы обеспечить смену ярких весенних красок не менее кра­сивыми летними и осенними. Но чрезмерным разнооб­разием культур и собиранием больших коллекций ра­стений увлекаться не следует. Лучше остановиться на нескольких основных культурах и специализироваться на них. Следует также помнить, что яркие, сочные пят­на и целые массивы однородных культур выглядят зна­чительно эффектнее, чем пестрые многосортные по­садки.

Простейший цветник — рабатка. Это полоса цветов шириной от 0,5 до 1,5 м, красочно окаймляющая дорож­ку, террасу дома. Ее выполняют, как правило, из 1 — 2 видов летников, преимущественно низкорослых. Ра­стения высаживают горизонтальными параллельными полосами или в виде несложного орнамента, чередуя 2—3 цвета. Для усложнения рисунка рабатки иногда в нее вводят и высокие растения. На рисунке приведен пример цветочного оформления садовой дорожки, вдоль

 

 

 

 

Рис. 17. Цветники на садовом участке:

1. Фрагмент входной части садового участка: 1 — садо­вый домик; 2 — мощение из плит; 3 — цветник непрерыв­ного цветения; 4 — декоративные деревья; 5 — кустарник в живой изгороди; в — красиво цветущий кустарник в группах; 7 — плодовые деревья; 8 — цветы на газоне; 9 — скамьи; 10 — цветы в вазоне у входа в дом; 11 — вход в сад. 2. Цветочное оформление входа в дом и открытой веранды. 3. Цветник непрерывного цветения.

Весна: 1 — тюльпаны; 2 — флокс дернистый; 3 — арабис пльнийский; 4— функия пестролистная. Лето: 5 — лилей­ник; 6 — ирис гибридный; 7— пион; 8— флокс метельча­тый. Осень: 9 — астра новобельгийская; 10 — гелениум; 11 — солидаго канадский. 4. Приемы цветочного оформле­нии: а — цветочницы из старых бочек; б— цветочницы из Кирпича в сочетании со скамьей; в, г — опоры для вью­щихся цветов; д — обрамление круглой клумбы из лет- инков. 5. Цветочное оформление садовой дорожки: 1 — плодовые деревья; 2, 3, 4— разные виды красиво цвету­щих кустарников; 5 — мощение из плит или монолитное мощение с имитацией разрезки на плиты; 6—низкий бордюр из летников; 7 — цветы средней высоты; 8 — вы­сокие цветы.

 

 



Как можно со мной связаться - spawnsanya@gmail.com
Copyright © 2011 Stroier.Com
All Rights Reserved.